на главную
ПСТГУ
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

XXI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ
Педагогическое образование в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся

В работе конференции примут участие ведущие российские ученые, аспиранты и соискатели ПСТГУ и педагогических вузов Москвы, занимающиеся проблемами духовно-нравственного воспитания и образования. Предполагается обсуждение  проблем развития системы профессиональной подготовки педагогов в условиях перехода к новым стандартам общего и высшего профессионального образования. В работе конференции получат отражение разнообразные аспекты духовно-нравственного развития современных школьников и студентов – от роли и значения волонтерской деятельности в профессиональном становлении будущего педагога до рассмотрения проблем киберсоциализации подрастающего поколения россиян. Традиционно будут обсуждаться проблемы истории педагогики и образования в светских и духовных школах России.

Место проведения: 1 Гуманитарный корпус МГУ им. М.В. Ломоносова

Руководитель секции: Склярова Т.В., д.п.н., зав. кафедрой социальной педагогики ПСТГУ

20 января, четверг
13.00-17.30

  1. Плешаков В.А., к.п.н., доцент каф. педагогики высшей школы МПГУ, учёный секретарь Диссертационного совета Д 212.154.11 при ГОУ ВПО «МПГУ» (Москва)
    Феномен киберсоциализации подрастающего поколения россиян
  2. Воля Е.С., к.псих.н., доцент каф. общей педагогики ПСТГУ
    Педагогическая миссия: возможные методы исследования
  3. Никитский М.В.,  к.п.н. доцент кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ 
    Что изучает социальная педагогика сегодня: основные направления социально педагогических исследований в МПГУ
  4. Никулина Е. Н., старший преподаватель каф. теологии ПСТГУ, соискатель лаборатории отечественной педагогики ИТИП РАО 
    Личность и природа как объект педагогического  воздействия в наследии святителя Феофана Затворника и К.Д. Ушинского
  5. Киреева Л.В.,  аспирант каф. социальной педагогики и психологии МПГУ
    Организация добровольческой деятельности учащихся
  6. Никитская Е.А., к.п.н., ассистент каф.  социальной педагогики и психологии МПГУ; Маркова С.В.,   старший преподаватель кафедры клинической психологии МГППУ -  педагоги-психологи специальной общеобразовательной школы №2 г.Москвы
    Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной общеобразовательной школе
  7. Горячева А.А., старший преподаватель кафедры социальной педагогики ПСТГУ
    Преподавательская корпорация духовной семинарии (по материалам церковной публицистики XIX века)
  8. Пашков В.А., соискатель каф. общей педагогики ПСТГУ
    Принцип личного примера в системе принципов воспитания  православной педагогики
  9. Качала Т.В., аспирант кафедры социальной педагогики ПСТГУ
    Приходские образовательные учреждения для взрослых как одна из форм церковной социально-педагогической деятельности
  10. Абрамов С.И., преподаватель кафедры общей педагогики ПСТГУ
    Воспитательное пространство малого города
  11. Мумрикова Л.И., к.п.н., старший преподаватель кафедры общей педагогики ПСТГУ 
    Традиции духовно-нравственного воспитания в процессе обучения чтению на примере следованной псалтыри
  12. Разоренова Е.Л., к.п.н., доцент кафедры общей педагогики ПСТГУ
    Православные традиции духовно-нравственного воспитания в "Повести о Петре и Февронии Муромских"
  13. Зуб Т.Е., магистрант кафедры педагогики и методики начального образования ПСТГУ
    Современная педагогическая периодика о сельской школе и ее учителе.
  14. Феликсов С.В., к.филолог.н., преподаватель каф. педагогики и методики начального образования ПСТГУ
    Церковный словарь протоиерея П.А. Алексеева как лексикографический учебник духовно-нравственной культуры эпохи русского Просвещения
  15. Лоранский Д.Н., д.м.н., профессор МГМИ им. И.М. Сеченова, каф. педагогики и методики начального образования ПСТГУ
    Особенности формирования медико-экологического мировоззрения будущих педагогов при обучении в ВУЗе
  16. Скворцов П.М., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии, географии и экологии МГОУ, преподаватель каф. педагогики и методики начального образования ПСТГУ
    Ведение календаря  природы как основа патриотического воспитания школьников
  17. Скворцова Я.В., зам. директора по воспитательной работе Московского медицинского колледжа № 2
    Формирование эстетического и этического пространства учебно-воспитательной среды медицинского колледжа
  18. Чибисова Т.А., преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ПСТГУ
    О формировании культуры безопасности жизнедеятельности в высшем профессиональном образовании


 21 января, пятница
 10.00 – 13.30

  1. Игумен Киприан (Ященко), к.п.н,  декан педагогического факультета,  зав. кафедрой общей педагогики ПСТГУ, зав. педагогическим кабинетом Московской Православной Духовной Академии, зав. отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви
    Исследование особенностей духовно-нравственного становления подрастающего поколения России в контексте традиционного образования
  2. Склярова Т.В., д.п.н., зав. кафедрой социальной педагогики ПСТГУ
    Теория и практика православной педагогики: анализ организации и проведения исследований
  3. Дивногорцева С.Ю., канд. пед наук, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ПСТГУ
    Православная педагогическая культура России
  4. Попков В.А., д.п.н., академик, член президиума РАО
    Итоги и перспективы развития конкурса «За нравственный подвиг учителя»
  5. Макарова Е.В., к.п.н., директор НОУ «Живоносный Источник», победитель конкурса «За нравственный подвиг учителя»  2010 года  в Центральном федеральном округе
     О месте церковнославянского языка в образовательном пространстве современной школы
  6.  Никитченков А.Ю. , к.п.н., доцент МПГУ, ПСТГУ
    Произведения устного народного творчества как учебный материал в российских школах  XIX- нач. XX вв.
  7. Шувалов А.В., к.псих. н., заведующий психолого-логопедическим отделом ГОУ Центр развития творчества детей и юношества «Лефортово» 
    Принцип симфонии в системе образования
  8. Иерей Геннадий Егоров,  проректор по учебной работе ПСТГУ
    Психолого-акмеологические условия достижения высшего уровня (форм) профессионализма в процессе профессиональной переподготовки
  9. Ситников А.В., к.философ. н., член экспертного совета комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций
    Изучение религиозной культуры в школе: первый год эксперимента (некоторые результаты социологического исследования)
  10. Демидов Г.В. зав. сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви
    Апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вопросы государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений в сфере образования
  11. Теплова Е.Ф., к.и.н., зав. лаб. истории и культуры религий мира, кафедра ЮНЕСКО МИОО; Яшина О.Н. к.и.н., зам.зав. кафедрой ЮНЕСКО МИОО
    Система профессиональной подготовки и переподготовки учителей, преподающих предметы духовно-нравственного цикла, в МИОО
  12. Рабекина Е.И., аспирант кафедры ЮНЕСКО МИОО
    Христианские истоки современного российского и европейского этикета
  13. Гончарова В.Н., аспирант кафедры ЮНЕСКО МИОО
    Преподавание "Истории религии" в светской школе как аспект воспитания духовно-нравственной личности
  14. Розина О.В., к.и.н.,  доцент МГОУ
    Специфика профессиональной подготовки преподавателей православной культуры в системе послевузовского образования
  15. Агеева А.В., преподаватель кафедры общей педагогики ПСТГУ
    Тенденции развития церковноприходских воскресных школ в современном обществе
  16. Петракова Т.И., д.п.н., профессор каф. социальной педагогики и психологии МПГУ
    Роль российских общественных объединений в современном духовно-нравственном воспитании учащихся
  17. Гетманова А.Д., д.филос.н., профессор каф. педагогики и методики начального образования ПСТГУ
    Интеллектуальное и духовно-нравственное воспитание в процессе преподавания логики
  18. Янушкявичене О.Л., д.п.н., профессор Вильнюсского педагогического университета
    Цели образования: традиции и современность.