на главную
Православный Свято-Тихоновский университет
Свидетельство о Государственной аккредитации
 
Регистрация
Забыли пароль?

Сведения об образовательной организации Во исполнение постановления Правительства РФ № 582 от 10 июля 2013 года, Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

Студенческие дни

На историческом факультете завершилась студенческая музейная практика


Студенты исторического факультета ПСТГУ за время обучения в бакалавриате последовательно проходят археологическую, музейную и педагогическую практику. В этом учебном году ребята провели экскурсии по Никольской улице, Ивановской горке, улицам Варварка, Петровка, Большая Дмитровка, Волхонка, Старая Басманная, по Софийской набережной, Введенскому кладбищу и Николо-Перервинскому монастырю. Впечатлениями студентов о прошедшей практике поделилась Татьяна Сидоркина.


Музейная практика для студентов фактически начинается уже на первом курсе, когда они посещают музеи и ездят на экскурсии вместе с преподавателями. На втором же курсе студенты уже сами выступают в роли экскурсоводов. Они выбирают маршрут по одному из районов Москвы, готовят экскурсию и самостоятельно ее проводят. Послушать эти экскурсии приходят и студенты других курсов, и преподаватели, и друзья, часто к группе присоединяются заинтересовавшиеся прохожие.

Для каждого из нас, выступающих, это была первая в нашей жизни экскурсия, и подобное мероприятие было в какой-то степени действительно испытанием. «Пот и кровь в прямом смысле слова», - как выразилась одна из студенток.

Трудности были не только у выступающих, но и у слушающих. Далеко не во всех наших встречах нам благоволила погода, и это влияло на общий настрой. Во время экскурсий нам приходилось делать много переходов между объектами, что было довольно тяжело и снижало нашу сосредоточенность. Однако все эти трудности сглаживались в полной мере тем, что наш курс окружала теплая атмосфера дружбы, сплоченности и поддержки, которая делала подобное времяпрепровождение потрясающим.

На наши впечатления от экскурсий повлияло много факторов. Во время знакомства с Никольской улицей больше всего понравилось перемещение между пунктами не вдоль широких шумных улиц, а внутри дворов. Подобная удаленность от шума и окружавшие нас памятники архитектуры помогали лучше проникнуться духом старой Москвы, построек, каждая из которых имеет свою уникальную историю. Большое значение имело посещение красивых мест во время экскурсии. Так, многие ребята отметили прекрасный вид на Софийскую набережную.

На наше мнение в значительной степени повлияло и наличие некой «изюминки» в экскурсии. Кто-то использовал это при подаче материала, разрабатывал собственный стиль рассказа. Кто-то делал более оригинальную подборку материала, разбавляя сухие факты яркими вставками из жизненных реалий, что тоже показалось нам весьма интересным. Впечатлил необычный маршрут по улице Волхонка, т.к. ожидаемым для нас было начало рассказа с самого главного объекта – Храма Христа Спасителя, однако ребята, проводившие эту экскурсию, сделали его конечным пунктом. Можно сказать, оставили самое важное напоследок.

Многие отметили оригинальный подход в экскурсии по Введенскому кладбищу. Помимо того, что этот объект выделялся из череды улиц и площадей, все отметили особый дух этого места: «Дух Франции». К тому же присутствие на могиле людей, внесших вклад в нашу историю и культуру, вызывает немалый трепет. Положительную роль сыграла и тишина, которая позволила глубже понять судьбу людей, похороненных на этом кладбище.

На всех экскурсиях нас сопровождал прекрасный фотограф, наша однокурсница Анна Санникова, которая сумела запечатлеть яркие моменты не только того, как рассказывали ребята, но и того, как слушал наш весьма веселый курс. Ну и конечно, все произнесли искренние слова благодарности нашим преподавателям за прекрасную возможность узнать изнутри профессию экскурсовода.

Многие сошлись во мнении, что для успешного проведения экскурсий первостепенным является не знание материала, не способность подкреплять свою речь фактами или умение в разгар рассказа вставить яркое слово, а умение установить незримый контакт со слушателями, неотступно удерживать их внимание в тот момент, когда, казалось бы, речь идет о простом наборе дат и фактов. Поэтому некоторые ребята пришли к мнению, что профессия экскурсовода – не для них, другие же открыли в себе эту прекрасную способность взаимодействовать с аудиторией, что и заставило их задуматься о возможности продолжать этот вид деятельности. Наверное, это и является главным результатом нашей практики.

23 июня 2017 г.

Разместить ссылку на материал

26 сентября 2017 г.
В день Рождества Пресвятой Богородицы студенты провели субботник в Сергиево-Посадском детском доме для слепоглухих
25 сентября 2017 г.
Аспирантка ПСТГУ приняла участие в заседании круглого стола руководителей органов студенческого самоуправления
18 сентября 2017 г.
В рамках Интеграционного курса состоялась встреча активистов Добровольческого корпуса и студентов первых курсом ПСТГУ
17 сентября 2017 г.
Студентки богословского факультета участвовали в благотворительном фестивале "Добрая Москва"
11 сентября 2017 г.
Сотрудники ПСТГУ приняли участие в заседании круглого стола «Инвалиды и волонтеры: аспекты взаимодействия»
11 сентября 2017 г.
Открылся Интеграционный цикл встреч для первокурсников
11 сентября 2017 г.
Добровольцы ПСТГУ участвовали в проведении Всероссийской патриотической культурной экспедиции
04 сентября 2017 г.
Состоялось игровое ориентирование для первокурсников «Мой ПСТГУ»
31 августа 2017 г.
Состоялось заселение первокурсников в общежитие
27 августа 2017 г.
Студенты ПСТГУ прошли практику в оздоровительном лагере для детей-инвалидов